Previous Entry | Next Entry

Первая часть нашей поездки: Сплав по реке Тань-Ю. Часть 1 - Заброска и "Пятиречье"

В этой части я расскажу о сплаве по реке Тань-Ю от Пятиречья до озера Варчато, куда она впадает.

Этот участок похода показался нам довольно лёгким, по сравнению с прошлогодним походом по Хайма-Ю и Хулге. Река была без порогов, но местами с сильными перекатами, однако они были глубокими и мы их проходили без проблем.
Природа радовала нас отличной погодой и красивыми видами, река великолепной рыбалкой и охотой внося разнообразие в наш рацион питания.

Проснулись мы ночью от крика одного из участников похода: "Катамараны уплывают!!!"
Оказалось, что ночью где-то в горах прошел дождь и вода в реке моментально поднялась. Мы перенесли катамараны ближе к берегу и надёжно их привязали.

1. Первое фото сделано за день до этого вечером, второе уже с утра, с той же точки.
Видно как сильно подступила вода. Мы даже катамараны поближе подтащили, т.к. дальше уже не за что крепить их было.

Потерянный инвентарь после наводнения: насос для накачки баллонов (хорошо, что у нас был запасной).

2. До следующей стоянки мы плыли, практически не останавливаясь, т.к. высокий уровень воды означал практически нулевую результативность рыбалки

3.Нашли хорошее место около реки на старой вездеходной дороге. Но повсюду возле палаток был мусор, состоящий в основном из пластика и пенопласта. (Откуда там взялся пенопласт - ума не приложу, но кто-то точно идиот). Мусор мы собрали и сожгли в костре. Вечером опять пошёл проливной дождь, который обещал нам испортить самую интересную рыбалку - на хариуса.

4. Однако, проснувшись с утра и выглянув из палатки, я с радостью отметил, что уровень воды спал: она стала прозрачная и облака начали рассеиваться..

5. Урожай можжевельника:

6. Поймав пару хариусов и приготовив блинчики на костре на завтрак мы решили не задерживаться на этом месте и поплыли дальше:

7. Погода установилась отличная, мы практически не гребли и плыли со скоростью течения, с интересом разглядывая окрестности:

10. Немного погодя я вытянул вот такого красавца:

11. В скором времени солнце начало крениться в сторону близлежащего холма, мимо которого мы проплывали и было принято решение вставать лагерем.

12. Эта красивая, лиственнично-можжевеловая стоянка, пожалуй, мне больше всего понравилась за этот сплав, несмотря на мошку, атаковавшую нас на следующее утро.

14. Утром наловили хариуса на засолку и жареху:

15. Затем решили подняться на близлежащую гору холм, которую мы заметили прошлым днём и откуда в теории должен был открыться неплохой вид на реку (стоянка разбита у её подножья):

Подъём был простой, досаждало только обилие мошки и высокая трава. Вершина оказалась плоская и покрытая лесом, так что мне пришлось ради удачных кадров залезать на макушку лиственницы. И, как оказалось не зря: гора была единственным возвышением в округе и с неё открывался прекрасный вид.

16. С одной стороны на бескрайние болота:

17. С другой стороны на реку вверх по течению:

18. Зум:

19. Спустились в лагерь уже к темноте.
На следующее утро мы поплыли дальше. Река стала совсем спокойная и перекатов на ней уже не было.

20. Вода по-прежнему очень прозрачная - дно видно практически на любой глубине:

Но вскоре прозвучал тревожный звоночек - попался первый окунь.  А это значит, что в скором времени в Тань-Ю впадёт река, вытекающая из торфяных болот и перестанет ловиться хариус, а будут ловиться щуки и окунь. Жаль, но это неизбежно..

21. И вот сразу за резким поворотом, где нам попался последний хариус, мы через километр увидели, как в чистейшую, прозрачную и холодную воду Тань-Ю впадает тёмно-коричневая река Сазим-Ёган. Водораздел чётко виден:

22. И сразу же в устье этой реки в невероятном количестве начали ловиться окуни и маленькие щучки:

23. Щучки не только ловились на удочку: в этом маленьком заливчике глубиной по-колено нам удалось настрелять несколько небольших экземплярчиков этой рыбы, которые меня сначала испугали, когда во все стороны ринулись наутёк из-под моих ног:

24. Вот, собственно, одна из подстреленных щучек:

25. Понаслаждавшись процессом рыбалки до тошноты мы перед самым наступлением темноты нашли место для следующей стоянки.

26. За день мы наловили достаточное количество окуней для их последующей засолки в одну из 30-ти литровых бочек, которые мы специально для этого взяли. Целый вечер и утро мы посвятили разделке рыбы:

27: Палатки и костровище располагались как-будто в "кратере", поэтому это место совсем не продувалось и комарья было столько, что мы спасались от него на берегу реки - там дул приятный ветерок.

28. Задерживаться на этом месте мы не стали и поплыли дальше. Река приобрела скучный характер и мы в этот день поставили на наши катамараны моторы.  Наконец-то началась неплохая охота и вечером у нас получился великолепный суп из утки с фасолью.

Наша стоянка в этот вечер ничего особенного из себя не представляла: между палатками была густая растительность и миллиарды гнуса и комаров.. Ночью было ощущение, что спишь в трансформаторной будке: гудение насекомых не умолкало ни на минуту...

Позавтракав утиным супчиком, мы быстро собрали лагерь, запрыгнули на катамараны, завели моторы и поплыли быстрее из этого комариного рая.. Хорошо, что на середине реки нет насекомых и дует приятный ветерок...

Погода выдалась отменная и я не знал за что хвататься: за фотоаппарат или за спиннинг... Мы приближались к озеру Варчато и решили перейти его ночью, поэтому никуда не спешили.

29. Здесь мы сошли на берег, чтобы размять ноги:

30. Тундра, а за ней лес:

31. Неожиданно наступил полный штиль и создавалось ощущение, что плывёшь по ртути.

32. Волны были только от наших катамаранов:

33. Чем ниже садилось солнце, тем красивее и красивее становилось вокруг нас:

Озеро Варчато мы переплывали, когда уже совсем стемнело. Обычно все путешественники стараются переплыть его ночью, т.к. днём на нём часто бывают сильные волны, которые могут доставить много неудобств туристам.

Путь через озеро был достаточно утомителен, т.к. в нём много водорослей, которые то и дело наматывались на винт и нам приходилось терять время и распутывать их. Шли мы по GPS-навигатору, поэтому проблем с ориентирами не было. На всякий случай у нас были бумажные карты и компас.

На середине озера, когда я уже замёрз и почти заснул, укутавшись в куртку, кто-то вскрикнул: "Смотрите, северное сияние!" Я открыл глаза, протёр их, чтобы убедиться, что это не сон. И правда, это было северное сияние. Конечно, не такое, как на картинках в глянцевых журналах или на обоях на рабочий стол: не на всё небо, а всего лишь узкая полоска, но это было оно и оно было живое. Светило оно не более 5-ти минут, так что я успел сделать лишь пару кадров..

38. Уже под утро мы пересекли озеро и встали лагерем около базы отдыха, расположенной неподалёку. На улице была по ощущениям температура, близкая к нулю и мы перед сном вскипятили на горелке чай. День выдался насыщенный и долгий...

До следующей части!

petr_shitov
Aug. 16th, 2014 11:01 am (UTC)
Кедровок можно в любое время года стрелять, кроме мая, а уток в лёт мы не стреляли - там кархари были, а они только на воде сидят - их легко отличаешь
stvolinsky
Aug. 16th, 2014 11:05 am (UTC)
ну клёво, если вы так сознательно к охоте подходите!